Долгосрочная мунипальная целевая программа "Благоустройство Совхозского сельского поселения на 2013-2015 годы"


157.5 Кб
скачать

133 от 19.12.2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ СОВХОЗСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Волгоградской области

от  19.12.2012                                          № 133

Об утверждении  долгосрочной

муниципальной целевой  программы

«Благоустройство  Совхозского сельского

поселения в 2013-2015годы».

 В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 

Постановлением администрации Совхозского  сельского поселения от 19.12.2011г.№130 «О порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных  муниципальных целевых программ в Совхозском сельском поселении» и Уставом Совхозского сельского поселения

п о с т а н о в л я ю :

1. Утвердить  долгосрочную  муниципальную целевую  программу Совхозского сельского поселения «Благоустройство  Совхозского сельского поселения в 2013-2015годы». (Приложение)

2.Постановление подлежит официальному обнародованию.

Глава Совхозского

сельского поселения                                                              Н.М.Руденко


 

Приложение                                                                            к постановлению

Администрации   Совхозского

сельского поселения                                                                                             от 19.12.2012г. №133

ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИПАЛЬНАЯ  ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"БЛАГОУСТРОЙСТВО  СОВХОЗСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НА 2013-2015 ГОДЫ"

ПАСПОРТ

ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"БЛАГОУСТРОЙСТВО СОВХОЗСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НА 2013-2015 годы"

Наименование программы

Долгосрочная муниципальная  целевая программа «Благоустройство Совхозского сельского поселения на 2013-2015 годы»

Основание для разработки программы

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих  принципах организации местного самоуправления в РФ»;

Распоряжение Администрации Совхозского сельского поселения от 09.09.2010 №15-а «О разработке муниципальной долгосрочной целевой программы «Благоустройство Совхозского сельского поселения на 2013 – 2015годы»

Муниципальный заказчик программы

Администрация Совхозского сельского поселения

Разработчик программы

Администрация Совхозского сельского поселения

Основная цель программы    

Комплексное решение проблем благоустройства,  повышение уровня благоустройства и санитарного состояния Совхозского сельского поселения

 

Основные задачи Программы  

-По подпрограмме «Организация освещения улиц»:

организация выполнения работ (услуг) по содержанию и ремонту сетей уличного освещения, уличному освещению.

-По подпрограмме «Прочие мероприятия по благоустройству Совхозского сельского поселения»:

осуществление мероприятий по улучшению

 

санитарного и эстетического состояния территории Совхозского сельского поселения, повышение комфортности условий проживания.

-По подпрограмме «Организация утилизации бытовых и промышленных отходов»:

организация захоронения отходов с целью предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Сроки  реализации программы 

2013-2015 годы   

Структура программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и показатели Программы.

Раздел  III. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение, перечень мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования Программы.

Раздел IV. Нормативное обеспечение Программы.

Раздел V. Механизм реализации, организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации.

Раздел VI. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы.

Приложение. Методика оценки эффективности реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Благоустройство Совхозского сельского поселения на 2013 – 2015годы».

Приложение 1. Методика оценки эффективности реализации мероприятий долгосрочной муниципальной целевой программы «Благоустройство Совхозского сельского поселения на 2013 -2015 годы».

Программа включает в себя три  подпрограммы:

1.Организация освещения улиц.

2. Прочие мероприятия по благоустройству Совхозского сельского поселения.

3.Организация утилизации бытовых и промышленных отходов.

Исполнители программы      

Администрация Совхозского сельского поселения;

Организации и физические лица, с которыми заключены контракты и (или) договоры в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

Объемы и источники финансирования программы          

Общий объем финансирования Программы  составляет 3708,6 тыс. рублей, в том числе:

- за счет средств бюджета Совхозского  сельского поселения – 3708,6 тыс. рублей:

2013 год – 1 451,6 тыс. рублей;

2014 год – 1 088,6 тыс. рублей;

2015 год – 1 168,4 тыс. рублей.

      

 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы    

1.Устойчивое и надежное функционирование объектов внешнего благоустройства поселения.

2.Повышение уровня благоустройства территории Совхозского сельского поселения.

3.Обустройство мест массового пребывания населения и создание комфортных условий для отдыха.

4.Протяженность освещенных улиц  к общей протяженности улиц:

2013 год –   93,8  %,

2014год –   94,8 %,

2015год –   97,2 %.

 

 

Система организации контроля
за исполнением программы   

- контроль за ходом реализации Программы

осуществляет Администрация Совхозского сельского поселения в соответствии с ее полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством

 

 

       

 

  1. I.                  СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

 

Работы по благоустройству Совхозского сельского поселения не приобрели пока постоянного характера. Медленно внедряется практика благоустройства территории на основе договорных отношений с организациями различных форм собственности и гражданами.

Несмотря на меры, предпринимаемые Администрацией Совхозского сельского поселения, растет количество несанкционированных свалок бытовых отходов, что оказывает негативное воздействие на окружающую среду и является сегодня одной их главных проблем обращения с отходами.

В целях улучшения эстетического облика населенных пунктов Совхозского сельского поселения, повышения безопасности движения транспорта и пешеходов в ночное и вечернее время, повышения качества наружного освещения необходимо своевременное выполнение мероприятий по содержанию сетей уличного освещения.

В области организации освещения улиц имеются следующие основные проблемы:

- необходимость проведения комплекса мероприятий по применению энергосберегающих материалов и оборудования.

-наиболее остро стоит вопрос обустройства наружного освещения на отдельных территориях.

Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов, для их решения требуется участие не только Администрации Совхозского сельского поселения, но и жителей поселения.

Для решения проблем по благоустройству Совхозского сельского поселения необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.

Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния Совхозского сельского поселения, создания комфортных условий проживания населения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, должна осуществляться в соответствии с настоящей Программой.

 

  1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ,  ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

          Целью разработки Программы является повышение уровня и качества жизни населения Совхозского сельского поселения, улучшение благоустройства сел и хуторов поселения, а также повышение устойчивости и надёжности функционирования объектов благоустройства в местах массового отдыха населения.

         Комплексный подход к решению вопросов по охране окружающей среды,  рационального природопользования, повышения эффективности использования природно-ресурсного потенциала с учетом сохранения и восстановления экосистем, а также совершенствования системы управления окружающей средой, повышения экологической безопасности хозяйственной деятельности, улучшения экологической обстановки, создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан Совхозского сельского

поселения.

     В ходе реализации Программы намечено достижение следующей цели:

       1.Обеспечение выполнения работ (услуг) по содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства и их финансирование с целью обеспечения и улучшения санитарного и эстетического состояния Совхозского сельского поселения, создания комфортных условий проживания жителей.

       Для достижения основной цели Программы необходимо решить следующие задачи:

1.Обеспечение комплексного подхода к решению вопросов благоустройства улиц, площадей, общественных зеленых зон.

        2.Повышение качественного уровня благоустроенности территорий общего пользования.

3. Организация выполнения мероприятий по улучшению состояния окружающей среды.

4.Привлечение жителей Совхозского сельского поселения к участию в решении проблем благоустройства.

        Программа реализуется в 2013-2015 годах. Мероприятия будут выполняться в соответствии с установленными сроками.

        Поскольку мероприятия Программы носят постоянный непрерывный характер, а финансирование мероприятий Программы зависит от возможностей бюджета Совхозского сельского поселения, то в пределах срока действия Программы этап реализации соответствует одному году.

 

Таблица 1.

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

Наименование индикатора

Единица
измере-
ния

Показатели по годам

2013

2014

2015

Доля общей протяженности освещенных улиц в общей протяженности улично-дорожной сети

%

93,8

94,8

97,2

Количество действующих светильников

шт.

135

135

135

Количество установленных мусорных баков

шт.

30

40

50

 

III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ С РАЗБИВКОЙ ПО ГОДАМ, ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

 

Цели и задачи долгосрочной муниципальной целевой программы достигаются за счет реализации мероприятий следующих подпрограмм:

1.Организация освещения улиц.

2.Прочие мероприятия по благоустройству Совхозского сельского поселения.

3. Организация утилизации бытовых и промышленных отходов.

Перечень программных мероприятий приведен в следующей таблице:

Таблица 2.

№ п/п

Наименование мероприятий программы

Источник финансирования

Объем финансирования (тыс.руб.)

Исполнитель мероприятий программы

всего

2013 год

2014 год

2015 год

1.

Подпрограмма «Организация освещения улиц»

1.1.

Уличное освещение

Бюджет Совхозского сельского поселения Николаевского муниципального  района

671,4

372,0

173,7

125,7

Администрация Совхозского сельского поселения

1.2.

Техническое обслуживание трансформаторных подстанций

Бюджет Совхозского сельского поселения Николаевского муниципального  района

159,8

50,0

53,3

56,5

Организации, с которыми заключены контракты и (или) договоры в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

1.3.

Приобретение электротоваров

Бюджет Совхозского сельского поселения Николаевского муниципального  района

300,0

100,0

100,0

100,0

Организации, с которыми заключены контракты и (или) договоры в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

Всего по подпрограмме

 

1131,2

522,0

327,0

282,2

 

2.

Подпрограмма «Прочие мероприятия по благоустройству Совхозского сельского поселения»

 

2.1.

Субботники по благоустройству и наведению санитарного порядка на закрепленных территориях

 

-

Не требует финансирования

 

 

 

Администрация Совхозского сельского поселения, организации и предприятия осуществляющие деятельность на территории поселения

 

2.2.

Уборка и содержание прочих объектов благоустройства

Бюджет Совхозского сельского поселения Николаевского муниципального  района

2577,4

929,6

761,6

886,2

Администрация Совхозского сельского поселения;

организации, с которыми заключены контракты и (или) договоры в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего по подпрограмме

 

2577,4

929,6

761,6

886,2

 

 

Всего по Программе

 

3708,6

1451,6

1088,6

1168,4

 

 

IV. НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Разработка новых нормативно-правовых актов для реализации программы не требуется.Программа разработана в соответствии сФедеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Решением Совета депутатов Совхозского сельского поселения от 30.05.2007г. № 11 «Об утверждении Правил благоустройства, уборки и содержания территории Совхозского сельского поселения»;

 

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ     ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Муниципальным заказчиком программы  является Администрация Совхозского сельского поселения.

Реализация программных мероприятий осуществляется в соответствии с Постановлением Администрации Совхозского сельского поселения от от 19.12.2011г.№130 «Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ  в Совхозском сельском поселении» Администрация Совхозского сельского поселения несет ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования.

Мероприятия программы реализуются посредством заключения муниципальных контрактов (договоров) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

    Управление программой осуществляется путем:

- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;

- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;

- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;

- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.

- оценки эффективности реализации разделов программы.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет по итогам каждого года Администрация Совхозского сельского поселения в соответствии с полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами Администрации Совхозского сельского поселения.

 

VII.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности; достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Администрацией Совхозского сельского поселения по годам в течение всего срока реализации Программы.

В процессе проведения оценки эффективности реализации Программы осуществляется сопоставление достигнутых показателей с целевыми индикаторами, содержащимися в паспорте Программы и таблице  1.

Оценка эффективности реализации Программы должна содержать общую оценку вклада Программы в экономическое развитие Совхозского сельского поселения, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Общая оценка вклада Программы в экономическое развитие Совхозского сельского поселения должна содержать оценку социальных, экономических последствий от реализации Программы.

Информация об оценке эффективности реализации Программы, представляемая ведущим специалистом по жилищно-коммунальному хозяйству в составе ежегодного отчета о ходе работ по Программе, анализируется Администрацией Совхозского сельского поселения. По результатам анализа Администрация Совхозского сельского поселения подготавливает заключение о целесообразности дальнейшего финансирования Программы.

Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подлежат утверждению постановлением Администрации Совхозского сельского поселения.

Отчет должен включать информацию о результатах реализации Программы за истекший год и за весь период реализации Программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.

Основные сведения о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на реализацию Программы финансовых ресурсов обнародуются в установленном порядке.

Дата создания материала: 26-06-2013. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.