Ведомственная целевая программа «Молодежь Совхозского сельского поселения» на 2013- 2015 годы


162 Кб
скачать

135 от 21.12.2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ  СОВХОЗСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Волгоградской области

от  21.12.2012                                          № 135

Об утверждении ведомственной целевой

программы « Молодёжь Совхозского

сельского поселения на 2013 – 2015 годы»

 В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 

Постановлением администрации Совхозского сельского поселения от  05.12.2011г.№118 «Об утверждении Порядка разработки,утверждения и реализации  ведомственных целевых программ Совхозского сельского поселения» и Уставом Совхозского сельского поселения

п о с т а н о в л я ю :

1. Утвердить  ведомственную целевую  программу Совхозского сельского поселения   «Молодёжь Совхозского  сельского  поселения в 2013г. -2015годы». (Приложение1)

2.Постановление подлежит официальному обнародованию.

Глава Совхозского

сельского поселения                                                              Н.М.Руденко

 

Приложение 1

К постановлению администрации

Совхозского сельского поселения

от 21.12.2012г №135

 

ВЕДОМСТВЕННАЯ  ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«МОЛОДЕЖЬ СОВХОЗСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ» 

НА 2013- 2015 ГОДЫ

Раздел I

ПАСПОРТ  ВЕДОМСТВЕНОЙ  ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

«молодёжь СОВХОЗСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ» НА 2013- 2015 ГОДЫ

Наименование Программы

Ведомственная целевая программа «Молодежь Совхозского сельского поселения» на 2013-2015 годы (далее - Программа)

 

Основание разработки  Программы

В целях создания условий для включения молодежи Совхозского сельского поселения как активного субъекта в процессы социально-экономического, общественно-политического и социально-культурного развития Совхозского сельского поселения

 

Заказчики Программы

Администрация Совхозского сельского поселения

Заказчик -  координатор

Программы

Администрация Совхозского сельского поселения

Основные          

разработчики      

Программы

Администрация Совхозского сельского поселения

Цели Программы

Развитие государственной молодежной политики на территории Совхозского сельского поселения, создание условий для включения молодежи Совхозского сельского поселения как активного субъекта в процессы социально-экономического, общественно-политического, социально-культурного развития Совхозского сельского поселения

 

Приоритетные задачи Программы

1. Интеграция молодежи в социально-экономические отношения:

содействие трудоустройству молодых граждан, содействие

предпринимательской деятельности молодежи, развитие

системы профориентации, подготовки и переподготовке квалифицированных молодых кадров.

2. Интеграция молодежи в общественно-политические

отношения:

развитие политической грамотности, правовой культуры

и повышение электоральной активности молодежи,                  

содействие развитию интеллектуального и научно-

технического потенциала молодежи,

государственная поддержка детских и молодежных

общественных объединений,

содействие духовно-нравственному и военно-патриотическому воспитанию молодежи.

3. Интеграция молодежи в социально- культурные отношения: развитие молодежного информационного пространства:

содействие развитию эстетического, физического

воспитания и содержательного досуга молодежи, поддержка молодых семей,

государственная поддержка молодежи по приобретению

жилья, профилактика асоциальных явлений в молодежной

среде, формирование толерантности, профилактика

экстремизма в молодежной среде

Сроки и этапы реализации Программы  

I этап - 2013 год.

II этап - 2014 год.

III этап - 2015год

Основные исполнители и соисполнители Программы

Администрация Совхозского сельского поселения

Участники Программы

Администрация Совхозского сельского поселения

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы – 87,5 тыс.рублей, в том числе:

за счет средств местного бюджета -  100.0    тыс.рублей:                               

2013 год – 50.0 тыс.рублей;

2014 год – 25,0 тыс.рублей;

2015 год – 25,0 тыс.рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

Обеспечение количества трудоустроенных молодых

граждан;

повышение уровня активности молодых избирателей,

принимающих участие в голосовании на выборах в органы

власти всех уровней, - на 1,5 процента;

обеспечение численности молодежи, охваченной

воспитательными и просветительскими акциями и

мероприятиями, вовлечение в реализацию социально

значимых проектов, - не менее  100 человек ежегодно;

обеспечение численности подростков и молодежи, охваченных профилактическими акциями и мероприятиями, не менее 200 человек ежегодно

Организация управления   Программой и контроль за ходом ее реализации

Текущее управление Программой осуществляет        Администрация Совхозского сельского поселения

Контроль за ходом реализации Программы осуществляют

Администрация Совхозского сельского поселения, Совет депутатов Совхозского сельского поселения.

 

Раздел II

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Целевая программа «Молодежь Совхозского сельского поселения» на 2013-2015 годы (далее - Программа) направлена на увеличение вклада молодого поколения в социально-экономическое, политическое, культурное развитие поселения, путем перевода молодежи из пассивного потребителя общественных благ в активный субъект социально-экономических отношений, максимального использования инновационного потенциала молодых граждан в интересах общества и государства, обеспечения должного уровня конкурентоспособности молодежи, проживающей в Совхозском сельском поселении Николаевского муниципального района  Волгоградской области.

Целевая группа Программы - молодые граждане, в том числе молодые семьи, молодежные и детские общественные объединения Совхозского поселения.

Решающим условием успешного развития Совхозского сельского поселения является укрепление  позиции Совхозского сельского поселения в социально-экономическом развитии Николаевского муниципального района  Волгоградской области, на рынке труда, и культуре, повышение качества жизни, эффективности муниципального управления.

шение вышеперечисленных задач невозможно без активного участия молодежи. Степень эффективности этого участия определяется тем, насколько молодежь знает и разделяет цели государственного и общественного развития, связывает с ними свои жизненные перспективы, обладает необходимыми физическими и нравственными, образовательными и профессиональными качествами, имеет достаточные возможности для активного участия в развитии района.

К позитивным тенденциям, требующим целенаправленного развития в молодежной среде, можно отнести:

восприимчивость к новому, рост инновационной активности;

рост самостоятельности, практичности и мобильности, ответственности за свою судьбу;

повышение престижности качественного образования и профессиональной подготовки;

рост заинтересованности в сохранении своего здоровья;

стремление к интеграции в международное молодежное сообщество, в общемировые экономические, политические и гуманитарные процессы.

К негативным тенденциям, требующим целенаправленного снижения в молодежной среде, следует отнести:

отчуждение молодежи от участия в событиях политической, экономической и культурной жизни;

снижение роли молодой семьи в процессе социального воспроизводства;

криминализацию молодежной среды, ее наркоманизацию, влияние деструктивных субкультур и сообществ на молодежную среду;

рост влияния деструктивных информационных потоков в молодежной среде.

В ходе реализации Программы будет завершен процесс формирования инфраструктуры государственной поддержки молодежи, проживающей в Совхозском сельском поселении Николаевского муниципального района  Волгоградской области, активно действующей на основе программных и иных ресурсов, способствующей становлению институтов гражданского общества в молодежной среде. 

Итогом реализации Программы станет возможность самореализации для каждого молодого человека в социально-экономической, политической и культурной жизни общества.

 

Раздел III

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Основной целью  целевой программы «Молодежь Совхозского сельского поселения» на 2013-2015 годы является создание условий для включения молодежи как активного субъекта в процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития Совхозского сельского поселения Николаевского муниципального района  Волгоградской области.

Цель реализуется по трем направлениям - интеграция молодежи в социально-экономические отношения, в общественно-политические отношения, в социально-культурные отношения.

Интеграция молодежи в социально-экономические отношения решает вопросы профессиональной ориентации, трудоустройства и занятости молодежи, повышения уровня ее благосостояния.

Интеграция молодежи в общественно-политические отношения решает вопросы участия молодежи в общественных организациях, органах власти и избирательных процессах.

Интеграция молодежи в социально-культурные отношения решает вопросы воспитания молодежи, ее информированности, физического, духовного и нравственного здоровья молодого поколения, профилактики асоциального поведения, укрепления престижа и роли института семьи в молодежной среде.

В рамках каждого направления определены задачи, решаемые путем реализации системы программных мероприятий (прилагается).

 

Направление 1. Интеграция молодежи в социально-экономические отношения.

В рамках данного направления решаются следующие задачи:

обеспечение трудовой мобильности и сезонной занятости молодежи;

содействие постоянному трудоустройству молодых граждан;

содействие предпринимательской деятельности молодежи, в том числе через ведение личных подсобных хозяйств;

организация стажировок молодых граждан в организациях и на предприятиях Совхозского сельского поселения Николаевского муниципального района.

развитие системы профориентации, подготовки и переподготовки квалифицированных молодежных кадров.

 

Направление 2. Интеграция молодежи в общественно-политические отношения.

В рамках данного направления решаются следующие задачи:

развитие политической грамотности и повышение электоральной активности и гражданской ответственности молодежи;

содействие повышению правовой культуры молодежи через организацию центров,   консультаций, проведение семинаров, тренингов, индивидуальной работы;

разработка и внедрение моделей участия молодежи в управленческой и нормотворческой деятельности;

развитие молодежного самоуправления и общественных инициатив молодежи через поддержку детских и молодежных общественных объединений, органов школьного   самоуправления;

содействие духовно-нравственному, экологическому, гражданскому и военно-патриотическому воспитанию молодежи.

 

Направление 3. Интеграция молодежи в социально-культурные отношения.

В рамках данного направления решаются следующие задачи:

регулярный мониторинг молодежной среды, проведение социологических исследований молодежных проблем, интересов и предпочтений;

поддержка деятельности районных молодежных СМИ;

разработка и внедрение социальной рекламы, ориентированной на молодежь;

содействие развитию содержательного досуга для молодежи: туризма, отдыха и оздоровления, приобщение молодежи к массовой физической культуре и спорту;

развитие молодежного художественного творчества;

формирование системы социального и семейного воспитания молодежи, пропаганда семейных традиций и ценностей;

реализация мероприятий по оказанию государственной поддержки молодежи в приобретении жилья;

профилактика асоциальных проявлений в молодежной среде через пропаганду и популяризацию здорового образа жизни;

развитие молодежного волонтерского движения и создание молодежной структуры поддержания общественного правопорядка;

пропаганда идей толерантности и профилактика экстремизма в молодежной среде.

 

Раздел IV

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в 2013-2015 годах в три этапа.

Первый этап реализуется в течение 2013года. В ходе реализации I этапа будет разработана нормативная правовая база осуществления работы с молодежью в соответствии с направлениями Программы, сформирована система эффективного взаимодействия муниципальных и общественных структур, осуществляющих работу с молодежью. По итогам первого этапа будут проведены социологические исследования, систематизированы и проанализированы статистические данные, выявлены дополнительные финансовые, материальные, человеческие и организационные ресурсы, на базе которых продолжится реализация задач по трем направлениям, формирование и отработка систем управления и информационного обеспечения Программы.

Второй этап реализуется в течение 2014 года. В ходе реализации этапа будут освоены основные объемы работ, проведена промежуточная экспертиза результатов реализации Программы, осуществлено распространение полученных результатов.

Третий этап осуществляется в течение 2015года. В ходе реализации этапа завершаются программные мероприятия, подводятся итоги по решению задач Программы. На основе обобщения полученных результатов выстраивается стратегия развития государственной поддержки молодежи в Совхозском сельском поселении Николаевского муниципального района  Волгоградской области на последующий период.

 

Раздел V

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

Для практической реализации Программы разработан перечень мероприятий (прилагается), предусматривающий финансирование из местного бюджета.

Общий объем финансирования Программы –    100.0 тыс.рублей, в том числе:

2013 год –    50.0 тыс. рублей;

2014 год  -    25,0 тыс. рублей;

2015 год   -   25,0 тыс. рублей;

Средства местного бюджета, объемы и направления финансирования мероприятий Программы определяются решением Совета депутатов Совхозского сельского поселения. Объемы финансирования Программы на 2013-2015 годы носят прогнозный характер.

Объемы бюджетных средств ежегодно уточняются в соответствии с решением Совета депутатов Совхозского сельского поселения

 

Раздел VI

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы осуществляется на основе межведомственного взаимодействия исполнителей и соисполнителей программных мероприятий. При этом задачей Администрации Совхозского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области является организационное, информационное   методическое и финансовое обеспечение реализации программных мероприятий.

 

Раздел VII

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ

ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Реализация Программы предусматривает координацию деятельности всех заинтересованных служб, общественных объединений. Администрация Совхозского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области осуществляет управление Программой, отчет по ее реализации представляет в Совет депутатов Совхозского сельского поселения.

Администрация Совхозского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области - координатор Программы, определяет основное содержание направлений и мероприятий Программы, их соответствие программным целям и задачам.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Совет депутатов Совхозского сельского поселения, Администрация Николаевского муниципального района Волгоградской области.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета Администрация Совхозского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области ежегодно представляет в Совет депутатов Совхозского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области отчет о реализации Программы в отчетном финансовом году.

Отчет о реализации Программы в соответствующем году должен содержать:

общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;

перечень завершенных в течение года мероприятий по районной целевой программе;

перечень не завершенных в течение года мероприятий районной целевой программы и процент их незавершенности;

анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;

предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации районной целевой программы.

Итоговый отчет о реализации целевой программы в целом представляется в Совет  депутатов Совхозского сельского поселения на утверждение не позднее 1 марта года, следующего за последним годом реализации, указанным в целевой программе.

 

Раздел VIII

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Результатами реализации системы программных мероприятий в соответствии с намеченной целью, приоритетными задачами и основными направлениями реализации Программы должны стать:

1) по направлению "Интеграция молодежи в социально-экономические отношения":

увеличение количества организаций, оказывающих содействие в трудоустройстве молодежи;

увеличение количества молодых граждан, занятых в различных сферах экономики, в том числе индивидуальной трудовой деятельностью;

снижение количества безработной молодежи в поселении;

увеличение количества юридических лиц и предпринимателей, коммерческих и некоммерческих (в т.ч.  общественных) структур, вовлеченных в работу с молодежью;

увеличение численности молодежи, прошедшей стажировку в организациях и на предприятиях поселения;

увеличение численности молодежи, прошедшей курсы профориентации, подготовки и переподготовки кадров;

2) по направлению "Интеграция молодежи в общественно-политические отношения":

повышение электоральной активности молодежи;

создание и  реализация молодежных инновационных проектов (программ);

увеличение количества нормативных актов, затрагивающих интересы молодежи;

3) по направлению "Интеграция молодежи в социально-культурные отношения»:

повышение информированности органов муниципальной власти о социальных и общественно-политических процессах, происходящих в молодежной среде;

рост рейтинга познавательных, образовательных, общественно-политических, социально-культурных, художественных молодежных программ и изданий в молодежной аудитории;

увеличение числа участников молодежных районных, областных и всероссийских конкурсов различной направленности;

увеличение числа молодежи, вовлеченной в развивающие формы досуга;

увеличение количества молодых семей - участников образовательных, профилактических, консультационных и других мероприятий;

увеличение количества молодых семей - участников программ по оказанию государственной поддержки в приобретении жилья;

увеличение числа подростков и молодежи, охваченных профилактическими акциями и мероприятиями;

создание отрядов волонтерского движения и молодежной структуры поддержания общественного правопорядка;

увеличение количества молодежи, участвующей в мероприятиях и акциях по воспитанию толерантного сознания и профилактики экстремизма в молодежной среде.

Эффективность реализации Программы оценивается по следующим показателям, характеризующим уровень и качество жизни молодежи, степень ее подготовленности к высококвалифицированному труду, к участию в социально-экономических преобразованиях Российского общества:

обеспечение количества трудоустроенных молодых граждан;

повышение уровня активности молодых избирателей, принимающих участие в голосовании на выборах в органы власти всех уровней, - на   1,0  процента;

обеспечение количества молодых людей, вовлеченных в деятельность общественных объединений, - не менее   200  в 2015году;

обеспечение числа молодежи, охваченной воспитательными и просветительскими акциями и мероприятиями, вовлеченной в реализацию социально значимых проектов, - не менее 1,0  тыс. человек ежегодно;

обеспечение числа подростков и молодежи, охваченных профилактическими акциями и мероприятиями, - не менее  1,0    тыс. человек ежегодно

 

Приложение

к целевой программе

«Молодежь Совхозского сельского поселения» на 2013 – 2015годы

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Наименование мероприятий

Ответственный исполнитель, соисполнители и участники реализации мероприятий

Сроки исполнения мероприятий

Объем финансирования (тыс.руб.)

Источники финансирования

Всего

В том числе

2013 год

2014 год

2015

год

 

Раздел 1. ИНТЕГРАЦИЯ МОЛОДЕЖИ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

 

1. Содействие трудоустройству молодых граждан 

 

1.1

Оказание помощи в трудоустройстве молодежи, развитии навыков успешного предпринимательства  через молодежные биржи труда, центры профессиональной ориентации, подготовки и переподготовки молодых кадров и другие  специализированные социальные  службы содействия занятости молодежи, выбранные на конкурсной основе

Администрация Совхозского сельского поселения

Ежегодно

Выделение средств не требуется

                                  2. Содействие предпринимательской деятельности молодежи  

                                   

2.1

Оказание содействия молодежи в организации собственного дела 

Администрация Совхозского сельского поселения, ЦЗН

 

Ежегодно

Выделение средств не требуется

2.2

Информирование предпринимателей из числа молодежи, начинающих  собственное дело, о формах государственной поддержки

Администрация Совхозского сельского поселения

Весь период

Выделение средств не требуется

 

Раздел 2. ИНТЕГРАЦИЯ МОЛОДЕЖИ В ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ             

              1. Развитие политической грамотности, правовой культуры и повышение электоральной активности молодежи               

1.1

Подготовка предложений в действующие и разрабатываемые законодательные и нормативные акты областного и федерального уровня по вопросам государственной молодежной политики

Администрация Совхозского сельского поселения

Весь период

Выделение средств не требуется

1.2

Подготовка предложений в действующие и разрабатываемые нормативные акты местного уровня по вопросам государственной молодежной политики

Администрация Совхозского сельского поселения

Весь период

Выделение средств не требуется

2. Государственная поддержка детских и молодежных общественных объединений                             

2.1

Обеспечение участия делегаций Совхозского сельского поселения в районных, региональных и всероссийских фестивалях, форумах, конкурсах, соревнованиях, слетах, конференциях, акциях и других мероприятиях

Администрация Совхозского сельского поселения

Весь период

-

-

-

-

Без финансирования

3. Содействие духовно-нравственному и военно-патриотическому воспитанию молодежи

3.1

Международный женский день

 

Администрация Совхозского сельского поселения совместно с ДК

Ежегодно

10500

5000,0

2500,0

3000,0

Средства местного бюджета

3.2

 Мероприятие, посвященное Дню победы

Администрация Совхозского сельского поселения совместно с ДК, МОУ СОШ

Ежегодно

22000

9.500,0

6000,0

6500,0

Без финансирования

3.3

 Мероприятие, посвященное Дню семьи

Администрация Совхозского сельского поселения совместно с ДК

Ежегодно

-

-

-

-

Без финансирования

3.4

 Мероприятие, посвященное Дню защиты детей

Администрация Совхозского сельского поселения совместно с ДК

Ежегодно

11000,0

5000,0

4000,0

2000,0

Средства местного бюджета

3.5

 Мероприятие, посвященное  Дню России

Администрация Совхозского сельского поселения совместно с ДК

Ежегодно

-

-

-

-

Без финансирования

3.6

Мероприятие, посвященное Дню памяти и скорби

Администрация Совхозского сельского поселения совместно с ДК

Ежегодно

-

-

-

-

Без финансирования

3.7

 Мероприятие, посвященное

Дню пожилых людей

 

Администрация Совхозского сельского поселения совместно с ДК

 

Ежегодно

14000,0

7000,0

3000,0

4000,0

Средства местного бюджета

3.8

Мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества

 

Администрация Совхозского сельского поселения совместно с ДК

 

Ежегодно

-

-

-

-

Без финансирования

3.9

Мероприятие, посвященное Дню матери

Администрация Совхозского сельского поселения совместно с ДК

 

Ежегодно

9500,0

4500,0

2500,0

2500,0

Средства местного бюджета

                        Раздел 3. ИНТЕГРАЦИЯ МОЛОДЕЖИ В СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ               

1. Содействие развитию эстетического, физического воспитания и содержательного досуга молодежи                   

1.2

Участие в проведении районных соревнований «Школа безопасности»

Администрация Совхозского сельского поселения

Ежегодно

-

-

-

 -

Без финансирования

1.3

Участие в проведении районных игр КВН

Администрация Совхозского сельского поселения, РДК

Ежегодно

-

-

-

-

Без финансирования

1.4

Проведение праздника «День  молодежи»

Администрация Совхозского сельского поселения совместно с  ДК

Ежегодно

-

-

-

-

Без финансирования

1.5

Проведение детского праздника «День Нептуна»

Администрация Совхозского сельского поселения, РДК

Ежегодно

-

-

-

-

Без финансирования

1.6

Проведение акции «Молодежь против наркотиков»

Администрация Совхозского сельского поселения совместно с ДК

Ежегодно

33000,0

19000,0

7000,0

7000,0

Средства местного бюджета

1.7

День защиты от экологической опасности под девизом «экология-безопасность-жизнь»

Администрация Совхозского сельского поселения совместно с МОУ СОШ

Ежегодно

-

-

-

-

Без финансирования

2. Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде

2.1

Участие в проведении районных спортивных и культурно-массовых мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, развитие спорта и досуга молодежи

Администрация Совхозского сельского поселения,

Ежегодно

Выделение средств не требуется

ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ:

100.0

50.0

25,0

25,0

 

                                 

 

Дата создания материала: 26-06-2013. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.