О бюджетном процессе в Совхозском сельском поселении


83.5 Кб
скачать

164/85 от 18.02.2013


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СОВХОЗСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
2 созыва

РЕШЕНИЕ

от 18.02.2013 № 164/85 с.Раздольное

О бюджетном процессе в Совхозском сельском поселении

В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Законом Волгоградской области от 11.06.2008 г. № 1694-ОД «О бюджетном процессе в Волгоградской области», Положением о бюджетном процессе в Николаевском муниципальном районе, Совет депутатов Совхозского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Совхозском сельском поселении (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Совета депутатов Совхозского сельского поселения от 16.11.2010 № 46/25 «О бюджетном процессе в Совхозском сельском поселении».
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит обнародованию.

 


Глава Совхозского
сельского поселения Н.М.Руденко

 

Приложение 1
к Решению Совета депутатов
Совхозского сельского поселения
от 18.02.2013 № 164/85

ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В СОВХОЗСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ


Настоящее Положение о бюджетном процессе в Совхозском сельском поселении (далее – Положение) регламентирует деятельность органов местного самоуправления Совхозского сельского поселения и иных участников бюджетного процесса в Совхозском сельском поселении по составлению и рассмотрению проекта бюджета Совхозского сельского поселения, утверждению и исполнению бюджета Совхозского сельского поселения, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, внешней проверке, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса

1.1. Бюджетные правоотношения в Совхозском сельском поселении регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, Уставом Совхозского сельского поселения, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами Совхозского сельского поселения.
1.2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Совхозского сельского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.

В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3. Межбюджетное регулирование в Совхозском сельском поселении.

Межбюджетное регулирование в Совхозском сельском поселении осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Волгоградской области «О межбюджетных отношениях в Волгоградской области», иными нормативными правовыми актами Волгоградской области и Совхозского сельского поселения, регулирующими межбюджетные отношения.

Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса

Бюджетный процесс в Совхозском сельском поселении включает следующие этапы:
составление проекта бюджета Совхозского сельского поселения (далее – проект бюджета) (проект бюджета и среднесрочного финансового плана);
рассмотрение проекта бюджета и утверждение бюджета;
исполнение бюджета Совхозского сельского поселения (далее – бюджет);
составление и рассмотрение отчетов об исполнении бюджета Совхозского сельского поселения (далее – отчет об исполнении бюджета).

Раздел II. Составление проекта бюджета

Составление проекта бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года- очередной финансовый год и плановый период.

Статья 5. Порядок составления проекта бюджета.

1. Календарный период, на который составляется и утверждается бюджет Совхозского сельского поселения (очередной финансовый год и плановый период) определяется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и основными направлениями бюджетной и налоговой политики Совхозского сельского поселения, определёнными в прогнозе социально-экономического развития Совхозского сельского поселения, пояснительной записке к проекту бюджета Совхозского сельского поселения, и начинается не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.

Раздел III. Рассмотрение проекта бюджета и утверждение бюджета

Статья 6. Внесение проекта решения Совета депутатов Совхозского сельского поселения о бюджете Совхозского сельского поселения на рассмотрение Совета депутатов Совхозского сельского поселения.

Глава Совхозского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Совета депутатов Совхозского сельского поселения проект решения Совета депутатов Совхозского сельского поселения о бюджете Совхозского сельского поселения ( далее – проект решения Совета депутатов о бюджете ).

Статья 7. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения Совета депутатов Совхозского сельского поселения о бюджете Совхозского сельского поселения.

1. В решении о бюджете Совхозского сельского поселения должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением о бюджете Совхозского сельского поселения устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета Совхозского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Совхозского сельского поселения, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по государственным или муниципальным гарантиям;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
- программа муниципальных внутренних заимствований;
- программа муниципальных гарантий;
- иные показатели бюджета Совхозского сельского поселения, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Совхозского сельского поселения.

Статья 8. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения Совета депутатов о бюджете

Одновременно с проектом решения Совета депутатов о бюджете в Совет депутатов Совхозского сельского поселения представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития Совхозского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Совхозского сельского поселения за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Совхозского сельского поселения;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- прогноз консолидированного бюджета на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- иные документы и материалы.

Статья 9. Организация рассмотрения проекта решения Совета депутатов о бюджете в Совете депутатов Совхозского сельского поселения.

Совет депутатов Совхозского сельского поселения рассматривает проект решения Совета депутатов о бюджете в следующем порядке:
предварительное рассмотрение проекта решения Совета депутатов о бюджете;
рассмотрение проекта решения Совета депутатов о бюджете и утверждение бюджета.
Ответственным за рассмотрение проекта решения Совета депутатов о бюджете является постоянно действующая бюджетно-финансовая комиссия (далее – депутатская комиссия).

Статья 10. Порядок предварительного рассмотрения проекта решения Совета депутатов о бюджете.

1. В течение трех рабочих дней со дня внесения Главой Совхозского сельского поселения проекта решения Совета депутатов о бюджете в Совет депутатов Совхозского сельского поселения председатель Совета депутатов Совхозского сельского поселения направляет его в депутатскую комиссию Совета депутатов Совхозского сельского поселения для подготовки в течение пяти рабочих дней заключения по проекту решения Совета депутатов о бюджете, в том числе о соответствии перечня документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения Совета депутатов о бюджете, требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.
2. Организация и проведение публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов о бюджете осуществляются в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом Совхозского сельского поселения.
3. С учетом результатов проведения публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов о бюджете в течение трех рабочих дней со дня оформления заключения о результатах публичных слушаний на ближайшее заседание депутатской комиссии Совета депутатов Совхозского сельского поселения вносятся:
- заключение депутатской комиссии по проекту решения Совета депутатов о бюджете;
- дополнительные предложения Главы Совхозского сельского поселения (при необходимости).

Статья 11. Рассмотрение проекта решения Совета о бюджете и утверждение бюджета.

1. При рассмотрении проекта решения Совета депутатов о бюджете Совет депутатов Совхозского сельского поселения заслушивает доклад Главы Совхозского сельского поселения или уполномоченного им представителя.
2. Проект решения Совета депутатов о бюджете Совет депутатов Совхозского сельского поселения рассматривает в порядке, предусмотренном регламентом Совета депутатов Совхозского сельского поселения.
3. Совет депутатов Совхозского сельского поселения рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в одном (окончательном)
чтении.
4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете совместным решением Совета депутатов Совхозского сельского поселения и Администрации Совхозского сельского поселения создается согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации Совхозского сельского поселения и Совета депутатов Совхозского сельского поселения.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы по проекту решения о бюджете в соответствии с регламентом Совета депутатов Совхозского сельского поселения.
5. Решение Совета депутатов об утверждении бюджета направляется Главе Совхозского сельского поселения для подписания и официального опубликования.

Статья 12. Внесение изменений в решение Совета депутатов о бюджете.

Проект решения Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете вносится на рассмотрение Совета депутатов Совхозского сельского поселения Главой Совхозского сельского поселения.
В решение Совета депутатов о бюджете могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимися предметом правового регулирования решения Совета депутатов о бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета и распределение доходов, а также распределение расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов, если иное не отнесено к компетенции органов исполнительной власти, Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Совет депутатов Совхозского сельского поселения рассматривает поступивший проект решения Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете в порядке и сроки, установленные регламентом Совета депутатов Совхозского сельского поселения, за исключением случае рассмотрения указанного проекта решения в первоочередном порядке по предложению Главы Совхозского сельского поселения.

Статья 13. Внесение изменений в нормативные правовые акты Совхозского сельского поселения о налогах и сборах и нормативные правовые акты Совхозского сельского поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году.

Решения Совета депутатов Совхозского сельского поселения о внесении изменений в нормативные правовые акты Совхозского сельского поселения о налогах и сборах и нормативные правовые акты Совхозского сельского поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до внесения в Совет депутатов Совхозского сельского поселения проекта решения Совета депутатов о бюджете.

Раздел IV. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета

Статья 14. Подготовка бюджетной отчетности.

Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности, в том числе об исполнении бюджета, устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области и Совхозского сельского поселения.

Статья 15. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета.

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения на заседании Совета депутатов Совхозского сельского поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется депутатской комиссией в порядке, установленном настоящим Положением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Администрация Совхозского сельского поселения представляет годовой отчет об исполнении года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется депутатской комиссией в Совет депутатов Совхозского сельского поселения с одновременным направлением в Администрацию Совхозского сельского поселения.


Статья 16. Заключение о внешней проверке.

1. Заключение о внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета содержит разделы:
перечень приложений, отчетов, документов и показателей отчета об исполнении бюджета, которые проверялись;
перечень нормативных актов, которыми руководствовались при проведении внешней проверки и подготовке заключения;
замечания, предложения и поправки, предлагаемые к принятию Советом депутатов Совхозского сельского поселения;
заключение на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Общие положения заключения о внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета могут содержать в том числе информацию и показатели по исполнению бюджета в отчетном году, полученные депутатской комиссией при осуществлении текущего контроля за исполнением бюджета.

Статья 17. Внесение годового отчета об исполнении бюджета и проекта решения Совета депутатов об утверждении годового отчета об исполнении бюджета на рассмотрение Совета депутатов Совхозского сельского поселения.

1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется в Совет депутатов Совхозского сельского поселения Главой Совхозского сельского поселения или лицом его замещающим до 1 мая года, следующего за отчетным.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета в Совет депутатов Совхозского сельского поселения вносятся:
проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
отчет о расходовании средств резервного фонда бюджета Совхозского сельского поселения за отчетный финансовый год;
иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Отдельными приложениями к Годовому отчету об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.
Решением Совета депутатов об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета Совхозского сельского поселения за отчетный финансовый год с указанием об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Решением Совета депутатов об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации. 

Статья 18. Предварительное рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета и проекта решения Совета депутатов об исполнении бюджета Советом депутатов Совхозского сельского поселения.

1. В течение трех рабочих дней со дня представления Главой Совхозского сельского поселения годового отчета об исполнении бюджета и проекта решения Совета депутатов об исполнении бюджета в Совет депутатов Совхозского сельского поселения председатель Совета депутатов Совхозского сельского поселения направляет проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета на рассмотрение депутатской комиссии для подготовки заключения на него.
2. Депутатская комиссия в месячный срок выносит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета и заключение на проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
Вместе с заключением депутатской комиссии годовой отчет об исполнении бюджета выносится на заседание Совета депутатов Совхозского сельского поселения в порядке установленном регламентом Совета депутатов Совхозского сельского поселения.
3. Организация и проведение публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов об исполнении бюджета за отчетный финансовый год осуществляются в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом Совхозского сельского поселения.
4. В случае если Совет депутатов принимает решение о возвращении проекта решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год Главе Совхозского сельского поселения для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета за отчетный финансовый год возвращается, а также содержится предложение Главе Совхозского сельского поселения представить в Совет депутатов доработанный проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета за отчетный финансовый год в срок не позднее семи рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Повторное рассмотрение доработанного проекта решения Совета депутатов об исполнении бюджета за отчетный финансовый год осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для рассмотрения проекта решения Совета депутатов об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.

Статья 19. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета и его утверждение.

1. С учетом результатов проведения публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета при направлении в Совет депутатов Совхозского сельского поселения заключения о результатах публичных слушаний на ближайшее заседание депутатской комиссии Совета депутатов Совхозского сельского поселения вносятся:
проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
годовой отчет об исполнении бюджета.
Депутатская комиссия рассматривает проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с учетом результатов публичных слушаний и вносит на ближайшее заседание заключение по проекту решения Совета депутатов об исполнении бюджета с предложением об утверждении годового отчета об исполнении бюджета.
2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов Совхозского сельского поселения заслушивает доклад Главы Совхозского сельского поселения или уполномоченного им представителя.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении годового отчета об исполнении бюджета.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета и решение Совета депутатов об исполнении бюджета за отчетный финансовый год подлежит официальному опубликованию.

 

Дата создания материала: 14-01-2015. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.