Об отмене постановления главы Совхозского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области от 29.06.2010 года № 54 «Об утверждении Целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики Совхозского сельского поселения Николаевского муниципального района и сокращения энергетических издержек в бюджетном секторе на 2010-2016 годы»»


284.5 Кб
скачать

36 от 09.04.2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ СОВХОЗСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

_____________________________________________________________________________

От 09. 04. 2012                                № 36

Об отмене постановления  главы Совхозского

сельского поселения Николаевского муниципального

района Волгоградской области от 29.06.2010 года № 54

«Об утверждении Целевой программы «Энергосбережение

и повышение энергетической эффективности экономики

Совхозского сельского поселения Николаевского муниципального района

и сокращения энергетических издержек в бюджетном

секторе на 2010-2016 годы»»

Рассмотрев протест Прокурора Николаевского района от 30.03.2012 г. № 70-58-2012 на постановление главы Совхозского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области от 29.06.2010 года № 54 «Об утверждении Целевой программы «Энергосбережение

и повышение энергетической эффективности экономики Совхозского сельского поселения Николаевского муниципального района и сокращения

энергетических издержек в бюджетном секторе на 2010-2016 годы»»

руководствуясь частью 1 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ,

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить Целевую программу Совхозского сельского поселения «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики Совхозского сельского поселения Николаевского муниципального района и сокращения энергетических издержек в бюджетном секторе на 2012-2018 годы»  (приложение N 1).

2. Постановление главы Совхозского сельского поселения Николаевского муниципального района Волгоградской области от 29.06.2010 года № 54

«Об утверждении Целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики Совхозского сельского поселения

Николаевского муниципального района и сокращения энергетических издержек в бюджетном секторе на 2010-2016 годы» признать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Глава Совхозского

сельского  поселения                               Н.М.Руденко      


    ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

 «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ  и  ПОВЫШЕНИЯ  ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКОНОМИКИ СОВХОЗСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НИКОЛАЕВСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА И

СОКРАЩЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ИЗДЕРЖЕК В БЮДЖЕТНОМ СЕКТОРЕ НА 2010-2016 ГОДЫ»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

 целевая программа повышения энергетической эффективности экономики Совхозского сельского поселения Николаевского  муниципального района и сокращения  энергетических издержек в бюджетном секторе  на 2012 – 2018 годы (далее именуется - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 23 ноября 2009 года

№ 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», поручение Президента Российской Федерации от 2 июля 2009 года

Государственный заказчик

Администрация Совхозского сельского поселения Николаевского     муниципального  района  Волгоградской  области

Основные разработчики

Постановление  администрации Совхозского сельского поселения Николаевского муниципального    района  Волгоградской  области  от  09.04.2012г.  № 36

Состав  комиссии: -Специалисты администрации Совхозского сельского поселения, администрация Раздольненской СОШ,администрация МУК « ИДЦ   с/Раздольное». 

 

Цель Программы

Стимулирования  энергосбережения и  повышение энергетической эффективности экономики Совхозского сельского поселения

Задачи Программы

обеспечение в экономике Совхозского сельского поселения и в бюджетном секторе:

снижения объёмов потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов и сокращения расходов на оплату энергоресурсов;

снижения удельных  показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа;

сокращения потерь тепловой и электрической энергии,  воды и  природного газа

Сроки реализации Программы

I этап – 2012 - 2014 годы, II этап – 2015 – 2018 годы

Перечень основных

 программных мероприятий

Проведение энергоаудита муниципальных зданий, включаемых в программу энергоэффективности;

разработка проектно-сметной документации и проведение капитального ремонта и модернизации муниципальных зданий;

разработка системы профессиональной эксплуатации и технического обслуживания муниципальных зданий;

разработка нормативных документов по энергоэффективности;

разработка типового Положения о материальном стимулировании работников муниципальных учреждений за экономию энергетических ресурсов;

    модернизация систем освещения помещений, зданий муниципальных учреждений внедрение энергосберегающих мероприятий;

     обеспечение управления и мониторинг Программы, информационное обеспечение реализации Программы.

Объёмы и источники финансирования

средства районного и местных бюджетов, внебюджетные Объём финансирования Программы составляет 2610, тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации

Программы

обеспечение ежегодного снижения на 4 процента энергоёмкости  валового регионального продукта (на 40 процентов к 2016 году)

 

выделение средств из местных бюджетов производится в соответствии с принятыми муниципальными целевыми программами, начиная с 2011 года;

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЁ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

1. Совхозское сельское поселение Николаевского муниципального района  расположено  на  северо – востоке  Волгоградской  области. Общая       площадь поселения 42594 га. Число проживающих на 01.01.2012 г. составляет 2038 чел.

             Жилищно – коммунальное  хозяйство  Совхозского сельского поселениия является  сложным  многоотраслевым  комплексом,  которое  охватывает    6   населенных пунктов.

         Многоквартирный  жилой  фонд – составляет 11,3 тыс. м2  в  количестве  106 многоквартирных  жилых  домов.

          Тепловое  хозяйствосостоит  из  тепловых  сетей  в  двухтрубном  исчислении – 0,06км,  процент  износа  составляет –55,3%,  котельные  - 

         муниципальная собственность  в  количестве -  3 ед.,  жилищный  фонд настоящими котельными не обслуживается,  процент  износа  составляет      20,6%.

          Водозаборы  -  составляют  4 ед., - артезианские скважины, процент износа составляет 80%,  водопроводные  сети  -  14,5 км.,  процент  износа     составляет- 80,2%, 

         Электрические  сети  -33  км.  из  них  ветхие  электрические  сети  -15,6 км 

 

 Проблема высокой энергоёмкости экономики, большие энергетические издержки в жилищно-коммунальном хозяйстве (далее именуется – ЖКХ) и

бюджетном секторе актуальны как для района в целом, так и Совхозского сельского поселения в частности.

Программа разработана во исполнение Поручения Президента Российской Федерации от 2 июля 2009 года субъектам Российской Федерации о

разработке и принятии комплексных программ по повышению энергетической эффективности региональной экономики и по сокращению 

энергетических издержек в бюджетном секторе.

Программа устанавливает цели и задачи повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов (далее именуется − ТЭР) в

общей политике социально-экономического развития Совхозского сельского поселения.

В Программе определяются организационные, технические и технико-экономические мероприятия, необходимые для ее реализации,

устанавливаются источники и механизмы финансирования.

Основным способом решения поставленных в Программе задач является стимулирование энергосбережения, то есть предложение участникам

отношений в сфере энергопотребления экономически выгодных для них правил поведения, обеспечивающих эффективное использование

энергетических ресурсов.

 

2. Реализация Программы будет осуществляться на основе выполнения мероприятий отдельных разделов Программы, взаимоувязанных по целям,

задачам и срокам исполнения.

При реализации данных разделов в 2012 – 2018 годах должны быть достигнуты результаты по:

экономии всех видов энергоресурсов при распределении и потреблении энергии;

сокращению потребления электрической и тепловой присоединённой мощности, а также потребляемой нагрузки водо- и газоснабжения;

развитию рынка энергосервисных услуг;

вовлечению в процесс энергосбережения всей инфраструктуры сельского поселения за счёт формирования реального механизма стимулирования

энергосбережения и активизации пропаганды.

 

3.В  структуре  потребления  водоснабжения  при  общем  объёме  отпуска  воды – 70600 м3  в  год ,  бюджетофинансируемые  организации  -           

 875,4м3  в  год,  прочим  потребителям – 57016м3  в  год.  Потери  в  сетях  водоснабжения  за  2011  год  по  району  в  среднем  составили  более 

12708 мв  год  (18 процентов).

 

           4. За последние годы в Совхозском сельском поселении  предпринят ряд шагов по энергосбережению. Начиная  с  2002  года  администрация 

         Совхозского сельского поселения  активно  участвует  в  программе  «Реформирование  и  модернизация  жилищно – коммунального  хозяйства         

         поселения»,  целями  которой  является  внедрение  энерго - ресурсосберегающих  технологий,  что  позволило  значительно  сократить  расход 

        топливо  -  энергетических  и  водных  ресурсов. 

1.  На  реконструкцию  и  модернизацию    теплового  хозяйства было направлено     1 709 100,00  руб.  из  них  -  1598130,00 районных  средств,  110 

 970,00  средств  поселения.

Выполнено:

-закрыта  1 высокозатратная  не рентабельная котельная;

-построено  3 автономных  мини-котельных;

-установлено в котельных    3 узла  учёта по  газу;

-установлено  устройств  для  обработки  подпиточной  воды 3 ед.;

 

Ожидаемый  экономический  эффект  от  реализации  мероприятий  составил - 270 600,00 руб.; 

       

2.  На  реконструкцию  и  модернизацию    водоснабжения было  направлено 615152,00  руб.  своих средств.

Выполнено:

-реконструкция  1-й водозаборной скважины;

-установлены 2 водонапорные башни;

        -установлено  3 узла учёта  по  воде;

        - установлена 1  защита  насосного  оборудования  на  водозаборной  скважине; 

- приобретены  4 погружных насоса; 

Ожидаемый  экономический  эффект  от  реализации  мероприятий  составил - 114 470,00 руб 

 

        За  период  2008 – 2011 г.г.  на  реализацию  целевых  программ  по  модернизации  жилищно -  коммунального    комплекса(уличное освещение )  было       направлено   108 320,00 рублей  . средств  поселения. Ожидаемый  экономический  эффект  от  реализации  программ  составляет  -  27 670,00 рублей.

За  данный  период  удалось  сократить  объёмы  потребления  газа  на  8 360 м3.

 А  именно,  потреблённый  объём  газа  с  2008г  по   2011г   сократилась   с  17 877 692,58м3  до   14  858 832,18м3

 

                                                           II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

5. Целью Программы является повышение энергетической эффективности экономики Совхозского сельского поселения.

6. Задачи Программы − обеспечение в экономике сельского поселения  и в бюджетном секторе:

снижения объёмов потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов и сокращения расходов на оплату энергоресурсов;

сокращения расходов бюджетных средств на возмещение выпадающих доходов теплоснабжающих организаций при государственном

регулировании  тарифов;

снижения удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа;

сокращения потерь тепловой и электрической энергии, воды и природного газа.

 

III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2012 по 2018 год и осуществляется в два этапа.

Первый этап (2012-2014 годы) включает в себя:

организацию постоянного энергомониторинга муниципальных зданий;

создание базы данных по всем муниципальным зданиям;

проведение энергоаудита 3 наиболее энергозатратных зданий муниципальных учреждений обучение сотрудников муниципальных учреждений по

системе энергомониторинга зданий;

проведение капитального ремонта и модернизации муниципальных зданий и их инженерных систем с учётом результатов энергоаудита;

разработку Типового положения о материальном стимулировании работников муниципальных учреждений за экономию энергетических ресурсов.

На первом этапе предполагается до 2015 года обеспечить снижение среднего удельного потребления энергии в зданиях муниципальных учреждений  

на 5 процентов к уровню 2012 года.

На втором этапе (2015-2018 годы) Программа предполагает:

организацию постоянного энергомониторинга муниципальных зданий;

увеличение объемов капитального ремонта и модернизации муниципальных зданий и их инженерных систем;

переход внутридомового освещения на энергосберегающие лампы освещения и сенсорные приборы включения.

            По итогам второго этапа реализации Программы к 2019 году среднее удельное потребление в зданиях муниципальных учреждений, где

            реализованы   мероприятия, должно снизиться на 25 процентов к уровню 2012 года.

 

IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

7.Основными принципами реализации Программы являются:

комплексный подход и системность планируемых мероприятий;

поэтапность реализации;

консолидация действий органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов в части решения проблем энергоэффективности;

привлечение для реализации энергосберегающих проектов на территории Совхозского сельского поселения всех источников финансирования,

обеспечение основных стандартов энергопотребления.

Программа должна создать максимально благоприятные условия для развития энергосбережения. Эти условия создаются как «стимулирование»

подобающего поведения и действий через предоставление льгот, выгод, так и как «понуждение» к экономному и бережному расходованию

энергетических ресурсов посредством штрафов и наказаний.

8. В ходе реализации Программы планируется организовать:

контроль и надзор за исполнением планов энергетического развития, за исполнением требований нормативных правовых актов, регулирующих

вопросы энергосбережения на территории поселения;

энергетическое инспектирование потребителей энергетических ресурсов;

сбор статистической отчетности о количестве потребляемых энергетических ресурсов объектами на территории поселения, систематизация и

обобщение полученных данных

 

9. Программа состоит из восьми частей:

Часть 1. Энергосбережение в сфере ЖКХ.

Область реализации программных мероприятий: энергосбережение в коммунальной энергетике, газоснабжении, водоснабжении и при

эксплуатации жилищного фонда поселения.

Часть 2. Сокращение энергетических издержек в бюджетном секторе.

Область реализации программных мероприятий: объекты организаций, подведомственных  поселению.

Часть 3.  Увеличение  использования  в  качестве  источников  энергии  вторичных  энергетических  ресурсов  и  (или)  возобновляемых  источников 

энергии.

Область реализации программных мероприятий: сельхозпредприятие.

            Часть 4. Пропаганда энергосбережения в поселении.

Область реализации программных мероприятий: популяризация энергосбережения среди населения.

 

ЧАСТЬ 1. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В СФЕРЕ ЖКХ

10. Энергосбережение является одним из важнейших аспектов реформирования ЖКХ и направлено на снижение затрат на производство, подачу и

потребление топливно-энергетических ресурсов (далее именуется - ТЭР), где эта проблема стоит особенно остро.

Основными задачами в сфере ЖКХ являются:

снижение удельных  показателей  потребления  электрической,  тепловой энергии, воды и природного газа;

сокращение потерь тепловой и электрической энергии,  воды и  природного газа;

вовлечение населения в рынок энергосервисных услуг;

Исходным пунктом внедрения энергоэффективных технологий и энергетического менеджмента является организация приборного учета

потребления энергетических ресурсов на объектах жилищно-коммунальной инфраструктуры. 

Эти мероприятия должны предусматривать реализацию на жилых зданиях и  объектах  бюджетной  сферы  передовых технических решений,

связанных с организацией учета и распределения потребленных ресурсов между абонентами на многоквартирных жилых домах  и  на  объектах 

бюджетной  сферы.

Одна из основных задач – сделать энергосбережение выгодным бизнесом как для организаций, профессионально занимающихся   

 энергосбережением, так и для инвесторов, внедрить организационно-правовые и финансовые механизмы перевода жилищно-коммунальной и

бюджетной сфер деятельности на энергоэффективный путь развития. С другой стороны, энергосбережение должно быть превращено для

потребителей энергоресурсов в доступный способ снижения расходов, укоренение у людей привычки к минимизации использования энергии, что

достигается информационной поддержкой, методами пропаганды, обучением со школьной скамьи энергосбережению.

11. Механизмы стимулирования энергосбережения в ЖКХ.

За счёт грамотного построения правовых норм и организационных механизмов необходимо обеспечить активное участие собственников

многоквартирных домов в энергоэффективном управлении жилой недвижимостью.

При капитальных ремонтах жилых домов требуется максимально использовать комплекс технических мер по повышению эффективности

потребления ТЭР, в состав которого должны входить:

использование современных оконных конструкций;

утепление стен, перекрытий подвалов и верхних этажей;

установка теплоотражателей за отопительными приборами;

замена ламп накаливания на энергосберегающие и установка систем автоматического регулирования освещения в местах общего пользования;

использование многотарифных счетчиков электрической энергии;

использование современных санитарно-технического оборудования и запорной арматуры;

реконструкция водопроводных сетей;

снижение гидравлических и тепловых потерь за счет удаления отложений с внутренних поверхностей радиаторов и разводящих трубопроводных

систем;

организация общедомового и квартирного учета энергоресурсов.

12. В Совхозском сельском поселении  жилые дома отапливаются бытовыми газовыми котлами, объекты бюджетной сферы обеспечивают 3

миникотельные. При этом все   котельные  муниципальные  и работают на газовом топливе. 

Для снижения темпов роста тарифов на тепловую энергию, а в отдельных случаях и их абсолютной величины (там, где тарифы чрезмерно высоки)

необходимо осуществление ресурсо- и энергосберегающих мероприятий.

В  2002 году  была  закрыта 1  нерентабелыная  высокозатратная  котельная, 4 многоквартирных жилых дома переведены на отопление

поквартирно от бытовых газовых котлов.   

В 2012 году и в последующие годы (2013 − 2020 годы) планируется ежегодно проводить реконструкцию и модернизацию котельных, на что

потребуются ежегодные затраты с финансированием из разных источников.

13. Экономия газа достигается за счет повышения эффективности и полноты сгорания газа путем регулирования режимов горения.

Развитие газификации в населенных пунктах поселения в среднесрочной перспективе позволит эффективно и в полной мере осуществлять

газосберегающие технологии.

Мероприятия, предусмотренные Программой, направлены на техническое  перевооружение газораспределительных сетей в поселении, что

соответствует основным тенденциям социально-экономического развития поселения.

14. Резервы экономии энергоресурсов сосредоточены в процессе обеспечения потребителей теплом. В поселении  в тепловых сетях теряется 15%

Гкал тепловой энергии в год.

Результаты анализа систем теплоснабжения показывают, что фактические потери в обследованных тепловых сетях превышают нормативные.

Приведение тепловых потерь к нормативным значениям, помимо экономии тепловой энергии и снижения затрат электроэнергии на ее транспорт,

обеспечит высвобождение тепловой мощности..

Основными методами снижения потерь в тепловых сетях являются:

восстановление антикоррозионного, теплогидроизоляционного покрытий в доступных местах;

обеспечение качественной водоподготовки подпиточной воды;

          усиление надзора при проведении аварийно-восстановительных работ со стороны административно-технических инспекций;

Необходимо изменить приоритеты в расходовании средств с замены участков тепловых сетей с трубами, поврежденными в процессе эксплуатации

или летней опрессовки, на предотвращение образования разрывов путем контроля скорости коррозии труб и принятия мер по ее снижению.

Управление реализацией программных мероприятий по повышению энергоэффективности в жилищно-коммунальной сфере невозможно без

создания  системы мониторинга энергопотребления, основной задачей которого является создание и информационное обеспечение системы

управления энергоэффективностью в жилищно-коммунальной сфере.

 

ЧАСТЬ 2. СОКРАЩЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ИЗДЕРЖЕК В БЮДЖЕТНОМ СЕКТОРЕ

15. Основной проблемой низкой энергоэффективности в бюджетном секторе является отсутствие нормативно-правовой базы, стимулирующей

энергосбережение, и как следствие, реальной заинтересованности руководителей организаций в экономии ТЭР.

Для повышения эффективности использования ТЭР в бюджетном секторе необходимо упорядочить вопросы, связанные с финансированием

энергосберегающих мероприятий и дальнейшего учёта получаемой экономии.

Разработка и утверждение ряда нормативно-правовых актов, стимулирующих энергосбережение в бюджетной сфере, в том числе:

порядок определения нормативной энергоёмкости;

порядок заполнения энергодеклараций бюджетных учреждений;

Стимулирование энергосбережения в бюджетном секторе.

переход к бюджетированию расходов на коммунальные услуги на основе прогнозов темпов роста энерготарифов и оценки потенциала

энергосбережения в учреждениях;

Необходимо законодательное закрепление права бюджетной организации самостоятельно использовать сэкономленные за счет проведения

энергосберегающих мероприятий средства, сохраняя базовый уровень натуральных лимитов (нормативов) энергообеспечения на срок,

превышающий период окупаемости энергосберегающих мероприятий, как минимум, на один год.

Для установления правовых основ энергосбережения в бюджетном секторе необходимо закрепить порядок заключения и исполнения отдельных

видов договоров, направленных на рациональное использование энергетических ресурсов, которые позволяют привлекать финансовые ресурсы для

модернизации объектов бюджетной сферы, с возвратом средств за счёт получаемой экономии.

С технической точки зрения повышение эффективности использования ТЭР достигается на основе внедрения энергоэффективных технологий и

энергетического менеджмента.

Энергетический менеджмент включает в себя последовательные стадии:

измерение объема потребления ТЭР;

проведение энергетических обследований и составление энергопаспортов объектов с целью выявления резервов снижения потребления ТЭР           ;

выбор энергосберегающих мероприятий, снижающих объем потребления ТЭР;

реализация энергосберегающих мероприятий;

мониторинг энергетической эффективности реализованных мероприятий.

К числу основных технических мероприятий по повышению энергоэффективности на объектах бюджетной сферы относятся: утепление плоской

крыши, чердачных перекрытий, окон, теплоизоляция наружных стен, устройство теплоотражающих экранов за радиаторами, утепление труб

внутренней разводки системы ГВС, промывка системы отопления здания,  установка эффективной водоразборной арматуры в сочетании с  

ремонтом труб, установка приборов учёта, наладка системы отопления, установка термостатов на отопительных приборах, устройство пофасадного

регулирования здания, устройство периодического режима отопления здания, замена котельного оборудования на более эффективное, перекладка

тепловых сетей, замена ламп в системах освещения на энергосберегающие светильники и установка систем автоматического регулирования

освещения.

Методическими указаниями по расчёту регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском)

рынке, утверждёнными приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 6 августа 2004 года № 20-э/2, предусмотрена

дифференциация тарифов по числу часов использования максимума, учитывающая режим использования потребителями электрической энергии

(мощности) и позволяющая потребителю управлять затратами на энергоресурсы.

Сокращение затрат на энергоресурсы потребителями бюджетной сферы целесообразно осуществлять по следующим направлениям:

рациональное энергопотребление;

отказ от не эффективного энергооборудования;

оснащение современными средствами учета потребления энергоресурсов;

          разработка заданий по снижению энергоёмкости для каждого бюджетного учреждения на основе анализа его энергетического паспорта;

использование экономических стимулов экономии энергоресурсов, предполагающих  как направление экономии на увеличение фонда оплаты

труда, так и негативных экономических стимулов, предусматривающих санкции за невыполнение заданий по сокращению энергопотребления.

 

ЧАСТЬ 3.  УВЕЛИЧЕНИЕ  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  В  КАЧЕСТВЕ  ИСТОЧНИКОВ  ЭНЕРГИИ  ВТОРИЧНЫХ  ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ  РЕСУРСОВ  и  (или)  ВОЗОБНОВЛЯЕМЫХ  ИСТОЧНИКОВ  ЭНЕРГИИ.

        16.  Увеличение  производства  электрической  энергии  с  применением  установок  по  использованию  энергии  ветра  и  солнца  и  их  комбинаций.

 

ЧАСТЬ 4. ПРОПАГАНДА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ в Совхозском сельском поселении

17. Огромную роль в экономии энергоресурсов играет человеческий фактор. Стереотип мышления, преобладающий среди населения, является

основной проблемой низкой энергоэффективности экономики.

Укоренение у людей привычки к минимизации использования энергии или поведенческое энергосбережение, которое подразумевает обеспечение

потребностей при меньшем потреблении энергоресурсов, достигается информационной поддержкой, методами пропаганды, обучением

энергосбережению со школьной скамьи.

Задачи пропаганды и обучения населения энергосбережению являются основополагающим условием для достижения главной цели –

формирования поведенческого энергосбережения.

Зарубежный опыт подтверждает, что только активная пропаганда энергосбережения позволяет  добиться  сокращения потребления энергоресурсов

до 10 процентов.

Для реализации этого потенциала за счет вовлечения в  процесс энергосбережения жителей поселения необходима популяризация

энергосбережения через:

поддержку и развитие специализированного информационного интернет-сайта;

телевидение (цикл просветительских передач по вопросам энергосбережения);

выпуск специализированных статей  в  газете  «Заволжье», «Компас»:

рубрики по теме энергосбережения;

проведение сходов жителей села свопрсами энергосбережения;

выпуск листовок и плакатов на тему энергосбережения в быту;

пропаганду использования энергосберегающих технологий при  потреблении коммунальных ресурсов;

 

V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

18. Необходимый объём финансирования Программы составляет     2610,00 тыс. рублей.

На 2012 год запланировано 217,0 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета − 40,00 тыс. рублей.  На 2013  год  запланировано  всего 324,00

тыс. рублей,  в  том  числе  из  областного  бюджета 250,00 тыс. рублей.    На 2014 год запланировано всего      450,00 тыс. руб.                Далее на

2015 год запланировано  всего 421,00 тыс. руб.  На  2016 год  запланировано 548 тыс. руб.  На   2017 год  запланировано 650 тыс. руб. Сроки,

объемы, источники финансирования Программы, в том числе за счет бюджетных средств, ежегодно утверждаются на  районной  думе 

Николаевского  муниципального  района.

Субсидии местным бюджетам предоставляются в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год на

реализацию Программы, и доведенных на данные цели лимитов бюджетных обязательств.

Энергосберегающие работы для предприятий внебюджетной сферы осуществляются за счет собственных средств предприятий либо заемных

средств.

Внебюджетное финансирование включает в себя:

собственные средства организаций, участвующих в реализации Программы;

средства  граждан;

использование тарифной составляющей для организаций и предприятий, деятельность которых подлежит тарифному  регулированию;

средства, полученные от реализации мощности, высвобожденной в результате проведения энергосберегающих мероприятий;

В качестве инструментов планируется использовать:

введение действенной системы материального стимулирования персонала всех уровней за экономию топлива и энергии;

обеспечение возможности снижения тарифов для потребителей, участвующих в реализации энергосберегающих проектов.

Создание системы стимулов позволит сделать энергосбережение привлекательной сферой для инвестиций.

Стимулировать проведение энергосберегающих мероприятий можно, предоставляя бюджетным учреждениям всех уровней возможность

распоряжаться сэкономленными средствами.

 

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

19. Разработка Программы осуществляется  под  руководством  Администрации  Совхозского сельского согласно  распоряжению  главы 

Совхозского сельского поселения  Николаевского муниципального  района  Волгоградской  области  от  27.04.2010г.  №196-Р  «О  мерах  по 

энергосбережению  и  повышению  энергоэффективности  в  Совхозком  сельском поселении».

Общее руководство и контроль по реализации Программы возлагается на Комиссию  по  разработке  долгогсрочной  программы  по 

энергосбережению  и  повышению  энергоэффективности  в Совхозком  сельском поселении».

Рабочие  группы  по  разработке  и  реализации  мероприятий  в  организациях  с  участием  муниципального  образования  и  повышению 

энергетической  эффективности  этих  организаций    поселения осуществляют:

подготовку ежегодной информации о расходовании бюджетных средств;

подготовку ежегодных отчетов о ходе реализации Программы (в срок до 1 февраля);

подготовку предложений о внесении изменений и дополнений в Программу;

подготовку ежегодной заявки на финансирование мероприятий Программы из районного, областного и федерального бюджета на текущий год и на

плановый период;

контроль за эффективным использованием бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы.

Комиссия  по  разработке  долгосрочной  прогаммы в  Совхозком  сельском поселении по  энергосбережению  и  повышению 

энергоэффективности  в  обеспечивают принятие программ согласно своей ведомственной принадлежности, утверждают механизм управления,

контролируют их выполнение и отчитываются не реже одного раза в год перед администрацией Совхозского сельского поселения о ходе

реализации программ и достижении намеченных показателей.

 

VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

20. В результате реализации Программы к 2018 году:

при запланированных по Совхозскому сельскому поселению темпах роста валового регионального продукта планируется снизить его

энергоёмкость по сравнению с 2011 годом на 30 процентов;

будет существенно модернизирована система жилищно-коммунального хозяйства и энергетическая инфраструктура;

сформируются организационно-правовые и финансовые механизмы рынка энергосервисных услуг;

улучшится экологическая ситуация в поселении.

 

VIII. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

21.Сроки, объемы, источники финансирования Программы, в том числе за счет бюджетных средств, ежегодно утверждаются на

Совете депутатов Совхозского сельского поселения.

Технико-экономическое обоснование реконструкции водопроводных сетей в с.Раздольное

 

 

 

Расчет затрат на эксплуатацию водопроводных сетей до проведения  ремонтных работ

 

 

 

затраты на ремонт водопроводных сетей

т.руб./год

60

итого затраты С1

т.руб./год

60

 

 

 

Расчет затрат на приобретение и монтаж полиэтиленовых труб

 

 

 

 стоимость труб

т.руб

44,9

 стоимость монтажных работ

т.руб

40,1

итого затраты С

т.руб

85

 

 

 

Расчет затрат на эксплуатацию водопроводных сетей после реконструкции

 

 

 

затраты на ремонт водопроводных сетей

т.руб./год

6

итого ожидаемые затраты С2

т.руб./год

6

годовой экономический эффект С3=С1-С2

т.руб./год

54

срок окупаемости

лет

1,6

 

 

Технико-экономическое обоснование целесообразности проведения реконструкции

скважин на водозаборе с. Раздольное

 

 

 

 

 

Расчет затрат на эксплуатацию скважин до проведения реконструкции

 

 

 

 

 

стоимость израсходованной эл.энергии

т.руб./год

69,4

 

заработная плата обслуживающего персонала скважины за год

т.руб./год

77,4

 

затраты на ремонт скважины

т.руб./год

34

 

итого затраты С1

т.руб./год

180,8

 

 

 

 

 

Расчет затрат на реконструкцию скважины

 

 

 

 

 

стоимость реконструкции

т.руб

300

 

итого затраты С

т.руб

300

 

 

 

 

 

Расчет затрат на эксплуатацию водопроводных сетей после реконструкции

 

 

 

 

 

стоимость израсходованной эл.энергии

т.руб./год

69,4

 

заработная плата обслуживающего персонала скважины за год

т.руб./год

77,4

 

затраты на ремонт скважины

т.руб./год

8,8

 

итого ожидаемые затраты С2

т.руб./год

124,4

 

годовой экономический эффект С3=С1-С2

т.руб./год

56,4

 

срок окупаемости

лет

5,3

 

 

Технико-экономическое обоснование реконструкции водопроводных сетей в с.Раздольное

 

 

 

 

 

 

 

Расчет затрат на эксплуатацию водопроводных сетей до проведения  ремонтных работ

 

 

 

 

 

 

 

затраты на ремонт водопроводных сетей

т.руб./год

340

 

 

итого затраты С1

т.руб./год

340

 

 

 

 

 

 

 

Расчет затрат на приобретение и монтаж полиэтиленовых труб

 

 

 

 

 

 

 

стоимость труб

т.руб

420

 

 

стоимость монтажных работ

т.руб

320

 

 

итого затраты С

т.руб

740

 

 

 

 

 

 

 

Расчет затрат на эксплуатацию теплосетей после реконструкции

 

 

 

 

 

 

 

затраты на ремонт тепловых сетей

т.руб./год

0

 

 

итого ожидаемые затраты С2

т.руб./год

0

 

 

годовой экономический эффект С3=С1-С2

т.руб./год

340

 

 

срок окупаемости

лет

2,2

 

Технико-экономическое обоснование целесообразности внедрения приборов доочистки

питьевой воды в с.Раздольное

 

 

 

 

 

Расчет затрат на эксплуатацию водопроводных сетей до проведения  ремонтных работ

 

 

 

 

 

затраты на ремонт оборудования

т.руб./год

37

 

итого затраты С1

т.руб./год

37

 

 

 

 

 

Расчет затрат на внедрение приборов доочистки питьевой воды

 

 

 

 

 

стоимость проборов

т.руб

80

 

итого затраты С

т.руб

80

 

 

 

 

 

Расчет затрат на эксплуатацию водопроводных сетей после установки приборов доочистки питьевой воды

 

 

 

 

 

затраты на ремонт оборудования

т.руб./год

7,5

 

итого ожидаемые затраты С2

т.руб./год

7,5

 

годовой экономический эффект С3=С1-С2

т.руб./год

24,2

 

срок окупаемости

лет

3,3

 

                                 

                                                                   

                                                                                                                                                                                                 Приложение 1

                                                                   к  целевой программе повышения

                                                                   энергетической эффективности

                             экономики

                                                                    Совхозского сельского поселения 

                                              на 2012 – 2018 годы

 

Первоочередные мероприятия по повышению энергетической эффективности экономики Совхозского сельского поселения Николаевского   муниципального  района  Волгоградской  области  на 2012 год

п/п

Наименование работ

Исполнитель

Источник

финансирования

Сумма,

(млн. рублей)

Срок

реализации (годы)

Ожидаемые результаты, экономическая эффективность (млн. рублей)

Примечания

1.

Создание механизма управления и мониторинга Программы.

 

Создание  нормативно-правовой базы энергосбережения:

разработка и согласование перечня нормативных и правовых документов по энергосбережению;

внесение изменений в действующие нормативные акты;

разработка нормативов энергоэффективности и методических рекомендаций

Администрация  Совхозского сельского поселения

Комиссия  по  разработке  долгосрочной  программы  по  энергосбережению  и  повышению  энергоэффективности 

 

 

2012

определение правил и механизмов участия в Программе

 

2.

Разработка, согласование и утверждение муниципальных программ повышения энергетической эффективности

Администрация  Совхозского сельского поселения

 

 

2012

технико-экономическое обоснование мероприятий на 2012- 2018 год

 

3.

Организация пропаганды энергосбережения в том числе:

организация выпуска специализированных  статей  в  районные  газеты  «Заволжье,Компас»

 

Администрация  Совхозского сельского поселения

 

 

2012

 

 

4.

Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищном фонде муниципальных образований (участие в муниципальных программах энергосбережения).

Администрация  Совхозского сельского поселения

 

 

2012

 

 

5.

Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при производстве и передаче в системах коммунальной инфраструктуры  муниципальных образований (участие в муниципальных программах энергосбережения)

Администрация  Совхозского сельского поселения

 

 

2012

 

 

6.

Реализация мероприятий по капитальному ремонту инженерной инфраструктуры**

Администрация  Совхозского сельского поселения

областной бюджет

 

2012

 

 

7.

Разработка энергопаспортов и программных мероприятий по повышению энергоэффективности объектов бюджетной сферы Совхозского поселения:

Администрация  Совхозского сельского поселения,

 

 

 

администрация МОУ «Раздольненская СОШ»,

администрация МУК «Раздольненский ИДЦ»

Администрация  Совхозского сельского поселения

 

 

2012

оптимизация работы по лимитированию потребления ТЭР и воды, обеспечение реального планирования снижения энергетических издержек в бюджетном секторе

 

8.

 

Оснащение приборами учёта энергоресурсов объектов бюджетной сферы Совхозского поселения:

Администрация  Совхозского сельского поселения,

администрация МОУ «Раздольненская СОШ»,

администрация МУК «Раздольненский ИДЦ»

Администрация  Совхозского сельского поселения

 

 

2012

обеспечение дооснащения приборами учёта объектов, финансируемых из бюджета бюджетных организаций поселения

 

 

Дата создания материала: 16-02-2018. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.